Красная Поляна — не верить злопыхателям
Мне попался интересный пост по итогам работы горнолыжных курортов Красной Поляне в блоге Дмитрия Богданова, руководителя санатория «Знание» в г. Адлер: Красная Поляна проиграла Новый год Архызу и Приэльбрусью
Дмитрий делает достаточно спорные выводы из ситуации и окрашивает ее в негативные тона. Возможно с побережья Адлера жизнь горнолыжных курортов видна лучше, но мне как местному жителю, видится все иначе. Обосную с цитатами из блога Дмитрия Богданова.
Курорты Красной Поляны на новогодних каникулах недосчитались туристов – количество гостей оказалось меньше примерно на 10%. Из-за роста цен на размещение и ски-пассы на Красной Поляне многие горнолыжники предпочли более демократичные курорты Северного Кавказа – Архыз и Приэльбрусье.
В действительности снижение количества туристов в Новогодние праздники большое благо для горнолыжных курортов. Исчезли громадные очереди, не приехала не целевая аудитория – люди, не имеющие к горным лыжам никакого отношения, но решившие провести Новый год в горах. На трассах было более ли менее свободно, не было давки в общепите.
Неправда №1!!!: Из-за роста цен на … ски-пассы. Цены на ски-пассы не изменились с прошлого года.
Неправда №2: …многие горнолыжники предпочли более демократичные курорты Северного Кавказа – Архыз и Приэльбрусье. Во-первых, еще нет данных о работе этих курортов в Новый год, а по субъективным оценкам локалов и постоянных посетителей этих курортов туристов против прошлого года было ощутимо меньше. Причем это падение посещаемости коснулось и Хибин.
…на праздниках загрузка отелей на Красной Поляне составляла лишь 80-85%, а отели побережья вообще плохо продали новогодние и рождественские туры, некоторые просто остались пустыми. По отзывам друзей, живших в Имеретинке – туристов на НГ там было значительно больше, чем год назад. А вот загрузка отеля 80 – 85% — мечта любого управляющего и не зачем белое выдавать за черное.
Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян отмечает, что гостиницы Красной Поляны, особенно комплекс «Горки Город», безбожно задрали цены на две недели каникул. Например, по его словам, со 2 по 9 января стандартный номер в Marriott стоил 200 тысяч рублей за двоих, а в Rixos – 250 тысяч. Поверьте, большинство 4-х и 5-ти звёздочных отелей благополучно продали свои дорогие номера и скорей всего их не хватило желающим. Скорей всего остались свободными номера среднего ценового уровня.
Неправда №3. Экстраполировать цены 10 — 15% элитного жилья на весь номерной фонд курортов Красной Поляны – это прямая подтасовка фактов. И зачем это сознательно делает компетентный специалист Алексан Мкртчян я не могу себе представить. Зачем рисковать своей репутацией? За деньги? По недоумию? На волне эмоций?
…многие из тех, кто планировал провести новогодние праздники на «олимпийских» курортах, отправились кататься на курорты Северного Кавказа – Архыз и Приэльбрусье, где за последние годы были построены новые подъемники и гостиницы. Управляющая ими госкомпания «Курорты Северного Кавказа» пока не приводит статистику новогодних посещений, но судя по данным туристических компаний, она вновь покажет высокую положительную динамику.
Называется «Сам себе придумал». Если нет данных КСК откуда такие выводы? Если есть данные туристических компаний, то почему не приведены цифры? Если катальщик и отказывается от поездки на Розу Хутор, то скорей всего в пользу Альп, но никак не в пользу Кавказских «Сорочан» (Архыз) или Приэльбрусья, где на каждом курорте меньше подготовленных трасс чем на открытом к Новому году Южном склоне горного курорта Роза Хутор.
Наконец, в качестве негативного фактора, снижающего привлекательность курортов Красной Поляны, и туроператоры, и отдыхающие отмечают отсутствие единого ски-пасса – причем эта проблема никак не решается уже несколько лет.
А кто – ни будь задавался вопросом – зачем нужен единый ски-пасс? Его введение вряд ли вызовет ажиотаж. Стоить он будет дороже чем локальные ски-пассы курортов (так оно и есть на альпийских курортах) и особым спросом пользоваться не будет. Ну кто будет переплачивать за возможность сменить более 100 км трасс Розы Хутор на 28 км Горки Город или еще и того меньшего количества трасс ГТЦ «Газпром»? Этот фетиш с единым ски-пассом чисто психологическая проблема в головах теоретиков турбизнеса. И пусть аргумент «…в качестве негативного фактора, снижающего привлекательность курортов Красной Поляны, и туроператоры, и отдыхающие отмечают отсутствие единого ски-пасса…» остается на совести и компетенции автора блога.
Про цитаты из избранных речей господина министра культуры РФ Владимира Мединского можно сказать: «Иногда лучше молчать, чем говорить».
«Туристы вынуждены использовать несколько видов транспорта, чтобы добраться, перебраться с одной трассы на другую…» — где он это увидел в Красной Поляне? Чиновники высокого ранга очень любят порассуждать о том в чем они не компетентны, будто должность дает им индульгенцию говорить глупости публично.
В заключение. Я не знаю, что заставило специалистов турбизнеса делать поспешные необоснованные негативные заявления по Красной Поляне. Ради чего они рискуют репутацией и доверием своих потенциальных партнеров и туристов.
Мне как жителю Красной Поляны, вовлеченному в туристический бизнес и активному катальщику не безразличен имидж местных горнолыжных курортов. Мы лучше других «теоретиков» видим недостатки и проблемы. Позвольте и мне сделать несколько позитивных выводов по итогам высокого новогоднего сезона.
— резко повысилась качество целевой аудитории на курортах – горнолыжников и сноубордистов, и их уровень катания;
— с исчезновением часовых очередей количество получаемого удовольствия у туристов увеличилось в разы;
— выросло количество бюджетных отелей в Горной Олимпийской Деревне (Роза Плато 1170) в шаговой доступности от подъемников;
— уменьшение загруженности трасс улучшило имидж курортов и снизило травматизм;
— появление бесплатных скибасов значительно улучшило доступность горнолыжных курортов и время в пути к ним;
— резко выросло количество общепита особенно в бюджетном секторе – появились недорогие столовые, кафе и уличного фастфуда как на склонах горного курорта Роза Хутор так и в поселке Красная Поляна;
— реально подтянулась сфера обслуживания туристов – пунктов проката стало чуть ли не в 2 раза больше, есть доставка до двери. Стало больше услуг по доставке фастфуда. Появление бюджетного такси UBER экономит время и деньги;
— улучшилась транспортная составляющая как по паркингам (в разы), так и по логистике (практически прекращен бардак с таксистами). Если бы не кортежи ВИПов, то Новый год обошёлся бы без пробок.
— отсутствие (или резко снизившееся) количество экскурсантов увеличило производительность подъемников и «убило» очереди.
Можно назвать еще несколько положительных моментов, но и реальных недостатков в туристическом бизнесе Красной Поляне хватает. Но с каждым годом их становится меньше.
P.S. Хотелось бы вернуться к словам г-на министра культуры РФ Владимира Мединского: «хорошо бы теперь создать в России такого же уровня высококлассный курорт с ценами чуть ниже среднего». Вам не слышится в этих словах парафраз Н.С. Хрущева: «Наше поколение советских людей будет жить при коммунизме!»? Так, что: «Back to USSR»? Или это обычная для России маниловщина в исполнении высого государственного мужа?
Были с семьей в Горки Город на новый год. Действительно, очень плохо. Кататься невозможно из-за за большого количества начинающих. Всё очень дорого. Обслуживание в стиле совка- приехало быдло, нужно у них все деньги забрать. Уехали с мыслями больше не приезжать.
Александр, спасибо за ответ! Рад, что на Поляне есть те, кому не все равно, что говорят о наших курортах и кто готов формулировать свой взгляд на ситуацию.
Но позволю себе не согласиться с некоторыми и Вашими выводами.
Во-первых, это не мой блог, а статья на известном в стране портале, подготовленная достаточно известным журналистом, где цитируются некоторые мои оценки, с которыми Вы вполне соглашаетесь — и даже подтверждаете «В действительности снижение количества туристов в Новогодние праздники большое благо для горнолыжных курортов. Исчезли громадные очереди, не приехала не целевая аудитория»…
Во-вторых: При всех положительных изменениях в Красной Поляне, вопрос явного недостатка профессионализма в принимаемых на высоком уровне решениях остается актуальным!
И я, как человек, и представитель курортной сферы города Сочи, ежегодно приглашающий к нам на отдых десятки тысяч человек (и обещающий, что отдых людей будет качественным), считаю себя вправе иной раз подчеркнуть и те моменты, которые нам всем нужно менять. Без жесткого разговора здесь тоже не обойтись.
Но, в любом случае, рад, что дискуссия есть, я всегда готов высказать свое мнение и с удовольствием выслушаю мнение коллег по сфере туризма.
С уважением,
Богданов Дмитрий
Вранье!!! Цены на ски-пассы в Розе Хутор выросли по сравнению с прошлым годом (стоил 9900 сейчас 11900 это 6 дней из 8).. Цены на аренду оборудования в Мзымта Двор тоже выросли почти в два раза (детский комплект с 3000 вырос до 5 000). Пишите дальше свою «правду»))) Будьте честнее, тогда народ вас зауважает. А так все тот же «совок».