Life heliski Глава VI Конец каждого пути – это начало следующего
Life heliski Глава VI Конец каждого пути – это начало следующего
Спасибо компании «Магазин хелиски» и лично @Вадиму Рубинову за спонсорство этой горнолыжной прозы Эпик о хелиски Глава VI Конец каждого пути – это начало следующего
«Повесть о настоящем хелискиинге» – это национальный российский бестселлер. Отзывы читательской аудитории дают автору надежду на Нобелевскую премию. Сюжет – плод фантазии автора, но основанный на реальных фактах. Поэтому в процессе чтения часто возникает эффект déjà vu.
Начало повести читайте по ссылкам:
Глава III «Есть одна у райдера мечта – целина…»(С)
Действующие лица – несуществующие персонажи, но каждый имеет своего реального прототипа:
Горы — с большой буквы – везде и всегда главный герой и в повести, и наяву
Дэн (Денис) – главный герой повести, юноша, «заболевший» горами. В поисках смысла жизни не боится резко изменить свою судьбу.
Лиза – подруга Дениса, дочь влиятельного олигарха, погибшего в результате покушения
Олдскул (Николай Николаевич, Ник Ник) – отставной военный из таинственного рода войск. Отличный горнолыжник и талантливый учитель – инструктор.
Остальные персонажи – массовка, хотя среди них попадаются интересные личности.
Итак, начнем!
Окончание пятой главы:
… Олдскул тем временем говорил с кем-то по телефону. Лицо его с радостного становилось мрачным.
Когда Денис освободился от поздравлявших его друзей, Олдскул поманил пальцем его в сторонку.
- Это был последний подарок Генерала тебе. Только, что взорвали машину, где он ехал
Глава VI Конец каждого пути – это начало следующего
В казарме горных диверсантов был час отдыха перед отбоем.
Здесь запрещалось использование любых цифровых гаджетов имеющих доступ к интернету или мобильной связи. И основным каналом связи с внешним миром был телевизор, телефонная проводная связь и… письма. Этот порядком позабытый эпистолярный жанр — написанные ручкой на тетрадном листе и отправляемые в конвертах по почте. Перед этим прошедшие цензуру командира. И телефонные переговоры были на контроле у невидимых перлюстраторов и бывало прерывались без предупреждения или глушились зуммером.
…
За полтора года прошедших с момента, когда Дэн стал жить самостоятельно от родного дома, сильно изменили его. В свои 20 лет он стал настоящим взрослым мужчиной. Много повидавший, приобретший большой жизненный опыт, крепкий физически, с устоявшимся мировоззрением и оформившимся внутренними устоями он выглядел на 5-7 лет старше своего возраста. Что называется «закоренел».
За время срочной службы он превратился из инфантильного юноши в крепкого мужика, имеющего опыт и знания горного разведчика — диверсанта. Это было нелегко? Достаточно сказать, что из 25 новобранцев через пару месяцев в отряде осталось трое. Причем, двое из них были значительно старше Дэна и, что немаловажно — из горских жителей.
Стать диверсантом сложно не только физически. Научиться убивать врагов голыми руками и не жалеть жизней товарищей ради выполнения задания — пройти через это все равно, что родиться по второму разу.
Две большие опоры помогли пройти через эти тяготы — любовь к горам и к Лизе.
Когда вертолет летящий с отрядом на задание (несмотря на мирное время боевой работы в горах Отчизны и за ее пределами хватает) проваливается в ущелье и у многих даже бывалых бойцов чувство невесомости вызывало тошноту — Дэн испытывал чувство эйфории и не отрывался от иллюминатора. Отчасти это напоминало его прежний опыт погружений из дайверского прошлого, но было в разы фееричней.
Когда на исходе трехдневного пешего броска через горы, в числе трети из оставшихся на ходу бойцов, Дэн не находил сил подняться на ноги — какая то потусторонняя сила входила в его тело и он приходил в себя уже на бегу, напрочь не помня, что заставило его встать.
Смерть не раз посвистывала вокруг пулями инсургентов и моджахедов. Ранение научило терпеть боль и продолжать достижение цели.
У сослуживцев парень вызывал истинное уважение — попавший «по блату» (о этом узнали почти сразу) сопляк оказался «крепким орешком», на которого можно было положиться. А его умение катать на горных лыжах (школа Олдскула не прошла даром, а учитывая, что все катание на службе проходило на диких склонах — Дэн многократно повысил свой уровень и вполне мог бы оказать конкуренцию гражданским фрирайдерам — спортсменам) — вызывала искреннее восхищение.
…
Между тем, судьба Лизы и Тимура изменилась самым разительным образом. В один момент после смерти отца, они стали не только сиротами (мать умерла еще 5 лет назад), но и лишились своего статуса и достатка. После поминок на девятый день после смерти Генерала, пришли строгие люди с военной выправкой и объяснили дочери и сыну погибшего, что все состояние отца на самом деле ему не принадлежит, а Генерал только управлял им и рассчитывать они могут только на пенсию, которую будет получать не совершеннолетний Тимур.
Бывшие сослуживцы Генерала собрали денег на небольшую квартиру для ребят. Однако, отец Дэниса забрал ребят жить к себе и постарался, что бы они продолжили образование и получили максимальную заботу.
Как ни странно, Тимур и Лиза преодолев стресс от гибели отца и почувствовав истинное расположение отца и матери Дэна, вскоре, вжились в новую семью.
Но Лиза постаралась сохранить свою самостоятельность и независимость — несмотря на возражения новой семьи, нашла себе работу, и отдавала половину заработка матери Дениса — поставив это условием совместной жизни.
Вот так они и жили…
…
- К командиру, Денис! — раздался в казарме крик дневального.
- Садись. Тебе скоро на дембель. Что думаешь делать? Останешься на контактную службу? Я хотел бы иметь такого бойца — с порога предложил командир.
- Спасибо за доверие. Но я на гражданку…
- Ну, смотри, мало ли как дела сложатся, надумаешь вернуться — возьмем!
…
Дэн чувствовал как слезы капают ему на шею, как бьется ему в грудь сердце Лизы, как клубится, расширяясь, позабытое чувство родного тела. От эмоций у него тоже выкатилась слеза.
Вокруг стояли родные, деликатно ожидая своей очереди обнять долгожданного Дениса. Он не стал предупреждать о своем возвращении — на службе считалось плохой приметой загадывать время возврата. А военный опыт были теперь с ним навеки.
Застал он семью в полном сборе за ужином. Все обратили внимание, как внешне изменился Дэн. Возникало ощущение, что он подрос на полголовы. Рукопожатие стало крепким и четким. Взгляд стал прямым и уверенным.
Пока Лиза и мать утирали слезы, отец, обнимая Дена говорил:
- Закоренел — заматерел, сынище! Ну прямо Терминатором стал!
Тимур, как обезьяна запрыгнул к Денису на спину и с искренним братским чувством кричал:
- Мой генерал! Кавалерия вернулась! Я тоже хочу в армию! — и обнимал Дэна за шею.
Когда эмоции закончились, все сели за стол и с удовольствием смотрели, как Дэн уплетает ужин. После все перешли в гостиную и тормошили Дениса вопросами о службе. Денис больше отшучивался. Может первый раз в жизни он понял, что такое семья и как приятна атмосфера любви наполняющее пространство и душу. Хотелось, чтобы это длилось вечно, но отец в стиле своего характера, не стал откладывать разговор на потом.
- Я рад, что ты вернулся таким взрослым и сильным. Наверняка у тебя есть свои планы на будущее. Но я хочу сначала рассказать о наших делах, что бы ты принял их во внимание, а уже завтра поговорим окончательно.
- Я решил выйти из бизнеса и уехать на теплые моря. Это дауншифтинг если хочешь. Вижу три варианта:
- Первый, о котором мы уже говорили — ты принимаешь на себя менеджмент, становишься хозяином. Я всячески помогаю на переходном периоде, но через полгода удаляюсь.
- Второй — наименее желательный из всех — я ставлю во главе наемного менеджера. По моему опыту — в лучшем случае придется все равно плотно его контролировать, иначе рано или поздно дело либо загнется, либо его разворуют.
- Третий путь — продать бизнес и жить как рантье. Хватит и на нашу с мамой жизнь и вам надолго. Но мне жалко продавать дело, в которое вложено столько моей жизни. Все равно, что хоронить близкого человека.
- Окончательное решение мы примем вместе. Если тебе нужно время подумать — говори.
Не смотря, что дела о которых говорил отец Дениса имели громадное значение для всей семьи и каждого в отдельности в его голосе не чувствовалось драматизма, волнения или экзальтации. Голос был уверенным, слегка усталым. Решения вызрели, и осталось их принять.
Между тем Тимур, что-то шептал отцу Дениса и дергал его за рукав.
- Да, совсем забыл добавить — есть здесь кандидат для второго варианта. У Тимура прорезался талант бизнесмена — отец по-доброму усмехнулся.
- Он все свободное время проводит со мной и утверждает, что вник во все мои дела. И готов хоть завтра заменить меня, — чувствовалось, что это шутка.
- Но вот писать без ошибок, еще не научился — подначил Тимура отец Тимура, который похоже принимал эту тираду всерьез.
- Грамматика не главное для директора! Для этого есть секретарь. Я на следующий год поступлю в бизнес — школу, да и сейчас я много читаю по бизнесу. И через 2-3 года я стану топ-менеджером! Дэн, это — точно! — волнуясь и горячась громко сказал Тимур
— Поверь, мне!
Мать Дениса решила прекратить этот семейный вечер, переросший в деловое совещание:
— Оставьте выборы генерального директора на завтра. Кое — кому сейчас явно не до этого. Давайте просто посидим, поговорим…
…
Для Дэна и Лизы это была мучительно долгая разлука. Но вулкан любви не был погашен и грозил вот – вот взорваться. Все это время ментальная связь связывала сердца влюбленных лучше всякого скайпа. Надо ли говорить, что страстный поцелуй на пороге спальни не мешал обоюдному раздеванию…
…
Следующие пару дней Дэн по настоянию отца провел в более детальном изучении семейного бизнеса.
— Примешь ты или нет мое предложение, но в любом случае ты должен знать: что ты приобретешь или потеряешь.
В логике отцу нельзя было отказать.
Деятельное участие в знакомстве с менеджментом принимал и Тимур. Он действительно знал дело в деталях, был знаком со всеми управленцами и главными специалистами компании и даже с некоторыми рабочими.
…
Дэн с Лизой закатили вечеринку для друзей, которая, по сути, стала помолвкой. На ней Дэн и Олдскул уединились, чуть ли не на час. Это был не разговор об армии. Олдскул стал для Дэна самым близким человеком после родных и близких. И его совет имел решающее значение.
— Дэн, не перекладывай принятие жизненно важного для тебя решения на других – начал Николай Николаевич.
— Ты уже взрослый мужик и можешь сам рассчитать все последствия, выгоды и минусы, как для себя, так и для окружающих. В любом случае у тебя должно остаться твердое убеждение, что ты поступил правильно. Если ты еще мечешься в поисках выхода – не спеши делать выбор. Значит, ты еще не знаешь правильного ответа. Если ты твердо уверен – делай по своему и откинь все эмоции. Угодить всем не возможно, не нужно, несмотря на последствия. А совершать ошибки это нормально – иначе ничему жизнь не научит.
Возможно, Дэн подсознательно ждал таких слов. Он понимал, что никто другой не возьмет ответственности за выбор, который касается его судьбы.
Поговорили они и о новых планах Дэна.
…
Решающий разговор состоялся на утро. Присутствовали только мужчины, в то числе и Тимур, не только как член семьи, но и как полноправный участник. По крайней мере так ему казалось. Начал Дэн, поневоле подражая манере отца – коротко и по делу:
— Я отказываюсь твоего предложения – лицо отца, не дрогнуло, он только прикрыл на мгновенье глаза.
— Надеюсь, что ты, прошедший путь от мечты до главы бизнеса поймешь меня – у меня появилась идея, связанная с горами, без которых я не вижу дальнейшей жизни, как и ты без дайвинга.
— Во время службы был случай – вылетали на аварийно спасательные работы. Разбился вертолет с туристами, а МЧС было далеко. Катастрофа обошлась без жертв – вертолетчик, высадив туристов задел при взлете винтом большой камень. Отделался переломами – его быстро вытащили и оказали первую помощь сами туристы. В итоге мы просто эвакуировали их всех в ближайший поселок горняков, где была больница.
— Разговорились со старшим группы. Это оказался горный гид Кирилл, а группа – горнолыжники, катающиеся с заброской на вертолете по нетронутым целинным склонам. Называется это хели-ски…
…
Ура! Наконец прозвучало это слово, к которому мы шли целых 6 глав! Но…
Продолжение не следует.
Договор о написании шести глав «Повести о хелискиинге» автором полностью выполнен.
Продолжение эпика зависит от людей готовых поддержать его написание. Кто эти люди? Спонсоры? Рекламодатели? Меценаты? А может компании хели-ски? Я готов писать всегда и для всех!
Немного о спонсоре публикации:
Магазин Хелиски построен на сервисе, профессионализме и идее, что успех приходит вместе с тяжелой работой и заботой о клиентах.
Магазин Хелиски – канадское лицензированное туристическое агентство, специализирующееся на организации хелиски туров по всему миру. Большинство наших клиентов, независимо от места их проживания, говорят по-русски. Мы планируем и проводим путешествия во все страны мира, начиная от однодневного хелиски или кэтски в Новой Зеландии до эксклюзивных частных туров в Британской Колумбии.
Вадим Рубинов — любимый спонсор!
Уважаемые читатели! Вы можете добавлять комментарии и задавать вопросы. Авторизация не требуется.